08:00 - 21:00
Понедельник - Суббота

Правда ли что масло в двигателе нужно менять каждые 15 тыс. км.?

Новости > Правда ли что масло в двигателе нужно менять каждые 15 тыс. км.?

21
июнь
2018

Не слишком ли много 15 тыс. км. для замены масла?

Для работы двигателя нужно не только топливо, но и моторное масло. А вот стоимость масла гораздо выше бензина, хоть «замена масла» и считается расходником для авто. Многие водители часто не гнушаются сэкономить и на этом. Но правильно ли это?

По мануалу производителей масло рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км.. Или один раз в сезон. Но ведь эксплуатация авто в городе сильно отличается от принятых за стандарт условий и предполагает более высокие нагрузки на узлы и агрегаты. Как следствие, сокращение сроков по «замене масла».

Давайте посчитаем. Казалось бы в большом городе пробеги не большие, всего по 30-40 км. в сутки. Однако, нужно учитывать загруженность дорожного трафика. В идеальных условиях весь путь занимает 20-30 мин., но в час пик дорога может растянуться и на 1-2 часа. Дорожные пробки вынуждают постоянно переключаться на первую передачу, газуя и тормозя постоянно. А двигатель всё это время жжёт топливо, то и дело набирая до 3000 оборотов и обратно. В таких условиях двигатель постоянно греется.

Как влияет качество топлива на расход масла?

Ситуация становится ещё хуже, если владелец авто заливает не АИ-95, а дешёвый АИ-92. Ведь качество топлива отражается на количестве детонаций в моторе, и как следствие температурный режим двигателя превышает установленные заводом характеристики. И двигателю приходится работать в усиленном режиме, охлаждая локальные зоны перегрева.

Таким образом постоянная езда по переполненному городу относится к экстремальным условиям эксплуатации, и это не только понижает ресурс мотора, но и полностью влияет на сроки эксплуатации масла. Поэтому опытные авто механики рекомендуют определять срок службы масла не в километрах, а в моточасах.

Но как же посчитать моточасы? Всё просто. Как правило, легковые автомобили вырабатывают 15 тыс.км. за 200-250 моточасов. Это приблизительно год эксплуатации со средней скоростью в 60-70 км/ч, после которых рекомендуется плановое ТО.

Какой расход масла в городе?

Но в крупном городе средняя скорость автомобилей гораздо ниже предписываемой и находится в пределах 30-50 км/ч. Поэтому ресурс масла значительно сокращается, почти в 2 раза. И для автомобилей используемых в городской среде рекомендуется замена масла каждые 7000-8500 км.

Из-за плотного городского потока в час пик, большинство автомобилей испытывают нехватку масла. А это опасно и вредно для авто, т.к. современное синтетическое масло очень чувствительно к перегревам. Его присадки изменяют свойства под действием высоких температур. Если вы вытащили щуп и видите что масло «пережжено» и стекает как вода, тогда вам срочно нужно ехать на ТО!

Поэтому компания по подбору авто в Минске «ПроТоАвто» рекомендует на масле лучше не экономить! Нужно проводить замену масла хотя бы перед летним сезоном. Если ваш авто ежедневно толкается в городских заторах и пробег больше 8000 тыс. км. в гол, то масло менять нужно два раза в год. Причём не забывайте, что лить нужно только масло, которое предписано заводом изготовителем.

Если же вы покупаете б/у автомобиль, или проводите очередную проверку понравившегося авто перед покупкой, то обращайтесь к специалистам «ProToAuto». Мы поможем проверить состояние двигателя, проверить есть ли подтекания масла, уровень и состояние масла, выявить скручен ли пробег и многое другое!

Если вы хотите ознакомиться с плюсами и минусами эксплуатации авто с разным видом топлива, то мы предлагаем прочитать статью о бензиновых, дизельных и газовых двигателях.

Другие новости