Новости > Плюсы и минусы низкопрофильных шин
Есть ли смысл в низкопрофильных покрышках? Или это только игрушки в руках любителей тюнинга? В данной статье мы рассмотрим все плюсы и минусы низкопрофильной резины, и стоит ли переходить на них.
Ведь правда, шины низкой резине смотрятся стильно, агрессивно и брутально, но есть ли в них польза для езды? Или это просто элемент «крутой тачки», который ставится первым при желании апгрейдить своё авто.
Если вы давно хотели сделать тюнинг, или просто привлекает внешний вид брутальных шин, то компания по автоподбору ProToAuto, рекомендует вам, ознакомится со всеми плюсами и минусами низкопрофильных резин, чтобы избежать возможно неприятностей дороге, и пустых трат.
Рассмотрим стандартную маркировку шины 235/45 R20, где R это диаметр диска, на который ставится шина. Сама шина измеряется в дюймах. А первые цифры 235/45 показывают соотношение ширины (234 мм.) и высоты (45 мм.), которое равно 45%. Так вот, низкопрофильной резиной считается та, где соотношение высоты и ширины равны 55%, раннее считалось что низкопрофильная резина стартует с 60%.
Низкопрофильные шины можно увидеть в подавляющем большинстве случаев только на спортивных карах. Мощные, скоростные автомобили требует повышенных тормозных качеств. Само торможение обеспечивается следующими параметрами.
Первое, размер тормозного диска и площадь соприкосновения шины с дорогой. Таким образом, для того чтобы улучшить тормозные свойства, нужно увеличить диаметр тормозного диска, который имеет ограничения из-за диаметра обода колеса. Увеличивать диаметр дисков просто так нельзя, это запрещенно в нашем дорожном законодательстве, поэтому единственный выход – приходится уменьшать высоту самого профиля. Чтобы увеличить площадь соприкосновения резины с дорогой необходимо увеличить ширины шины. Это в свою очередь влияет на объём воздуха, которые положительно сказывается на сцеплении при торможении.В результате этих манипуляций с высотой и шириной колеса, низкопрофильные шины имеют гораздо лучшие скоростные характеристики. Где индекс скорости стартует с «Н» (210 км/ч), при стандартных «V» (240 км/ч) и это не предел!
Второе свойство низкопрофильных шин это повышенная управляемость автомобиля на поворотах. Благодаря низкому профилю авто меньше раскачивается при поворотах.
Естественно, если прибавляется в одних параметрах, то убавляется в других. Поэтому скоростные характеристики низкой резины имеют и недостатки. И их не мало.
Самый главный недостаток это дороги.На неидеальном дорожном полотне очень ощущается разница в комфортной езде, которая выливается на повышенную амортизацию ходовой и подвески, и разумеется на самом ресурсе диска. «Словив» яму расколоть диск или пробить шину на таких дорогах проще простого.
Повышенный шум – другая сторона медали. И не удивительно, увеличение площади сцепления с дорогой увеличивает и шум в ходе контакта с асфальтом.
Нагрузка на гидроусилитель из-за жесткости управления при низком профиле.
Постоянный контроль за уровнем давления в шинах. Любители автотюнинга должны быть на чеку и постоянно следить за давлением. В случае небольшой потери давления возможны большие неприятности.
Цена. Помимо «кусающихся цен» на шины, вам потребуются и более широкие диски с большим радиусом, цены на которые так же значительно выше стандартных.
Компания по подбору авто ProToAuto расскажет вам и другие интересные нюансы в обслуживании автомобиля. Узнайте какое масло и как часто лить двигатель. Как устроен аккумулятор и как он ведёт себя при жаркой погоде. А так же вы можете узнать всю правду о том стоит ли мыть двигатель в вашем автомобиле!